ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА:    [ Pro&Contra 2000 ]    [ Pro&Contra 2011 ]    [ Pro&Contra 2012 ]

[Media Libraries 2012]    [ScienceArtFest 2009]    [Access to Excess 2001]    [Future Cinema 2003]    [Transitland 2010]
   [Media Forum 2011]    [Media Forum 2012]

[ ENGLISH ]    [ О симпозиуме ]     [ Участники ]     [ Программа и тезисы ]     [ Партнеры ]     [ Фото ]     [ Контакты ]




Международный симпозиум Pro&Contra медиакультуры

16-19 октября 2013 года
Место проведения — ЦВЗ "Манеж"
Организаторы — МВО "Манеж" и МедиаАртЛаб
при поддержке Фонда Прохорова, ProHelvecia, Института Сервантеса

Участники

Ирина Аристархова (США / Россия)
Автор книги «Гостеприимство матрицы: философия, биомедицина, и культура» (Columbia University Press, 2012и со-автор с Аной Првачки публикации 13-ой Документы «Приветственный комитет сообщает…». Преподает в Стэмпс школе искусства и дизайна и на гуманитарном факультете мичиганского университета (http://art-design.umich.edu).



Любовь Бугаева (Россия)
/ Культуролог, исследователь кино, д.ф.н., доцент СПбГУ. В 2002–2007 – преподаватель Зальцбургского университета (Австрия), в 2007–2008 – стипендиат программы Фулбрайт, преподаватель Университета штата Нью-Йорк (США), в 2013 – преподаватель Американского университета Рас-аль-Хаймы (ОАЭ). Создатель и руководитель семинара «Анализ кинотекста» на Филологическом факультете СПбГУ. Автор монографии «Литература и rite de passage» (СПб.: Петрополис, 2010) и более 100 статей.



Дмитрий Булатов (Россия)
/ Художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал). Ведущий эксперт Инновационного парка БФУ им. И.Канта. Его произведения были представлены на 49-й и 50-й Венецианских биеннале (2001, 2003), фестивале Ars Electronica (ORF, 2002) и мн. др. Читал лекции в России, США, Канаде, Германии, Нидерландах, Мексике, Сингапуре и Гонконге.  Был включен в “Top 10” авторов самых интересных инновационных проектов 2007 года по версии журнала “Wired” (США). Член редакционных советов журналов по современному искусству “DOC(K)S” (Франция) и “NOEMA” (Италия). Лауреат национальной премии в области современного искусства “Инновация” (Россия)
Портрет: Ася Аблогина



Андрей Великанов (Россия) /
Художник, философ, теоретик искусства. Преподаватель Свободных мастерских ММСИ, Открытой школы МедиаАртЛаб, доцент отделения культурологии философского факультета НИУ ВШЭ (Москва, Россия)



Дмитрий Галкин (Россия)
/ Исследователь и теоретик цифровой культуры, кандидат философских наук (2002, ТГУ), доцент Института искусств и культуры, старший научный сотрудник НОЦ PAST, автор монографии “Цифровая культура: горизонты искусственной жизни” (2013)


 


Оливер Грау (Германия)
/ Грау известен во всем мире как пионер нового направления исследований изобразительного искусства – с фокусом на взаимодействии искусства и науки. Он провел более 250 лекций, представлял свои доклады на международных конференциях. С 2005 года – профессор Дунайского Университета, глава Отделения Изобразительного Искусства, Кермс, Австрия. Его книга "Виртуальное искусство: от Иллюзии до Погружения" (MIT Press 2003) получила более 50 критических отзывов по всему миру и стала самой цитируемой книгой по истории искусства с 2000 года. В 1999 Грау создал первый международный онлайн архив медиаискусства (DVA), ставший самым полным научно-исследовательским архивом в этой сфере.

 
 

Александра Дементьева (Россия,Бельгия)
/ Художник. Основной ее интерес — применение социальной психологии, теории восприятия, бихевиоризм и развитие повествования через точку зрения субъективной камеры. В центре всех ее работ лежит ясно выраженная идея взаимодействия между произведением искусства и зрителем, возникающая благодаря новейшим технологическим способам создания изображения. Ее произведения исследуют глубину опыта зрительского восприятия и взаимодействие каждого отдельного зрителя с интерактивными инсталляциями, позволяющими расширить возможности человеческого восприятия с помощью различных технических средств: компьютера, видеопроектора, звукозаписи, слайдов, фотографий и т.д


Полина Дроняева (Россия)
/ Изучала журналистику в Москве, менеджмент искусства в Лондоне, социологию и философию в Эдинбурге. Организовывала выставки в Москве и Эдинбурге. Участвовала в выставках в России и за рубежом, была отмечена на международных конкурсах. С 2009 года работает в лаборатории Acoustic Images. Главная тема исследований: человек в среде интерактивных технологий.


Александр Евангели (Россия)
/ Работал редактором изданий ХЖ, «Искусство», GIF.Ru, Photographer.Ru. Автор статей об искусстве ХХ века в каталогах и периодике. Куратор музейных (ММСИ и ММАМ) и галерейных проектов. Организовал международную конференцию "Медиализация". Читает курс теории медиа в Школе им. Родченко и авторские курсы по истории и теории искусства в RMA (Винзавод), в Институте истории культур (УНИК), где руководит отделением арт-критики и кураторства


Эльвира Жагун-Линник (Россия)
/ видеохудожник, куратор международного фестиваля современной поэзии, саунд-арта и видео-арта «Поэтроника» (2008-2013). Окончила факультет истории искусства в РГГУ, аспирант РГГУ по направлению «Кино -, теле - и другие экранные искусства», автор более 20 видео-работ «Artification», созданных в рамках глитч- эстетики (Rhizomatique publishing, Frankfurt-am-Main).


Екатерина Лазарева (Россия)
/ Искусствовед, художник. Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного Института Искусствознания. Выпускница Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Номинант Премии Кандинского-2012. Составитель, переводчик и комментатор книги "Второй футуризм. Манифесты и программы итальянского футуризма. 1915–1933" (М.: Гилея, 2013)


Ольга Лялина (Россия)
, первая российская сетевая художница, модель GIF, Окончила факультет журналистики МГУ (диплом - “Параллельное кино” в контексте советской и постсоветской культуры”). Профессор академии Merz, Штутгарт. Автор статей о новой культуре и параллельном кино, автор тематических выпусков журнала “Экран”. Публикации в периодической печати (“Литературная газета”, Коммерсант-дейли”, “Сегодня”, “Независимая газета”, “Московские новости” и др.) Автор работ "Мой парень вернулся с войны", "Агата появляется", "Анна Каренина отправляется в рай" и др., владелица сетевой галереи teleportacia.org.
 
 

Лев Манович (США) / Профессор в The Graduate Center и директор Software Studies Initiative в Университете Нью-Йорка, США (City University of New York), а также Калифорнийского Института Телекоммуникаций и Информационных технологий, США (Calit2). Aвтор более чем 110 статей, опубликованных более чем в 30 странах мира.



Виталий Паращич (Украина)
/ Кандидат философских наук (2012., доцент кафедры медиа-коммуникации, социологического факультета Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина. Преподает курсы «История и теория медиа» и «Новые медиа и коммуникативные стратегии информационного общества», разрабатывает проект по изучению восприятия и новых форм эстетики



Александра Портянникова (Россия) / Художница в области танца. Окончила магистратуру Академии русского балета им. А. Я. Вагановой и Московского государственного университета тонких химических технологий им. М. В. Ломоносова. Стипендиат программы культурного обмена iaab (Швейцария). Участник лабораторий Кирилла Серебрянникова и Института «Стрелка».


Николай Поселягин (Россия) / Кандидат филологических наук (2010). В осеннем семестре 2010-2011 учебного года работал по гранту [Лотмановская стипендия] в Эстонском фонде семиотического наследия Таллиннского университета (старший научный сотрудник). Автор ряда статей по семиотике, киноведению, филологии. Редактор отдела "Теория" журнала "Новое литературное обозрение".


Михаил Степанов (Россия) / Научный сотрудник Сектора фундаментальных исследований культуры Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологи МК РФ. Исследователь медиа, кандидат философских наук (2011, СПбГУ), стипендиат OeAD в Academy of Fine Arts Vienna (2009), научный сотрудник СПбоРИК, доцент  Санкт–Петербургского  университета технологии и дизайна (СПбГУТиД), редактор Международного журнала исследований культуры, главный редактор книжной серии "machina media"


Марта Хеберле (Польша) / Теоретик и критик культуры. Она специализируется на теме биоарта. Хеберле- автор множества статей о современном искусстве и эстетике с фокусом на трансгуманистических перспективах. Хеберле также работает как художница, объектом ее практик являются трансгрессивные сенсорные эксперименты на пересечении звука и перформанса

 
 

Сабина Химмельсбах (Германия, Швейцария) / Директор Дома цифрового искусства в Базеле. Прежде была директором выставочного отдела в ZKM|Центре искусства и медиатехнологий в Карлсруэ, Германия (1999-2005) и художественным руководителем Edith-Russ-House for Media Art в Ольденбурге, Германия (2005-2011). Куратор ряда выставок, среди которых: «Ecomedia», «Landscape 2.0», «Culture(s) of Copy», «gateways. Art and Networked Culture» и «Sensing Place». Преподаватель и автор статей на темы, связанные с медиаискусством и современной культурой.
 


Ольга Шишко (Россия)
/ Искусствовед, куратор. Организатор международных событий, фестивалей и выставок, рассматривающих проблемы взаимодействия современной инновационной культуры и новых технологий. Куратор выставок: TRANSITLAND: видео-арт Центральной и Восточной Европы после падения Берлинской стены. 1989-2009 (2010), Гэри Хилл. Viewer (2010), Расширенное кино (2011), Погружения: в сторону тактильного кинематографа (2012), «Расширенное кино – 3. Мокьюментари: Реальности не достаточно» (2013). Составитель и редактор каталогов, сборников и тематических изданий, посвященных искусству новых технологий

 
 


Андрей Щербенок (Россия)
Профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, доцент СПбГУ, почетный член научного общества Шеффилдского университета. К.ф.н. (СПбГУ,русская литература); Ph.D.(UC Berkeley, critical theory & film studies). В 2006-9 – преподаватель и член Научного общества Колумбийского университета, в 2009-11 – приглашенный исследователь и лауреат стипендии Ньютона Британской академии. Организатор научной программы “Иннопром-2011”, куратор интеллектуальной платформы 2-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства (2012).